ЧТО МОЖЕТ И ЧЕГО НЕ МОЖЕТ ПЛАН МАРКЕТИНГА

Уже сама по себе попытка в систематическом виде изложить на бумаге свои соображения по маркетингу сослужит предпринимателю хорошую службу, поскольку ему придется продумать и четко расписать по возможности все, даже самые мелкие компоненты маркетинга, которые станут основой для принятия решений в предстоящем году. Составление плана маркетинга поможет предпринимателю не только осознать все ключевые проблемы, но и заранее подготовиться к возможным изменениям во внешней ситуации. Составить надежный план маркетинга не так-то просто, и ниже мы обсудим некоторые наиболее часто встречающиеся трудности.
Продажа услуг совпадает с их производством во времени и в пространстве, поэтому сервисное предприятие само по себе является каналом сбыта, хотя оно может иметь филиалы (например, упоминавшаяся выше «Видеотека на колесах» может создать свои бюро по всему району). Принимая решение о создании филиалов, предприниматель, разумеется, должен сообразовываться с особенностями того района, который он намерен осваивать.
План маркетинга должен содержать четкую расшифровку каждой из вышеперечисленных составляющих, а также всех компонентов, из которых она складывается. Гибкость, конечно, вещь хорошая, но все же нужна прочная база для принятия текущих решений, и такой базой должен стать именно план маркетинга.